nikolaj_s_84: (Default)
[personal profile] nikolaj_s_84
О геометрии клинков.

Я очень люблю прямые спуски от обуха с тонким сведением в 0,3- 0,5; максимум в 0,7. Такие клинки хоть и не идиотоустойчивые, но рез оптимальный, очень агрессивный.

Я очень люблю линзу сведённую в ноль- конвекс. При отличной прочности клинка рез тоже очень хорош. Одна проблема- точить.

Я вполне люблю бритвенные- вогнутые спуски. Многие их не любят, потому они по вязким материалом не очень хорошо работают, хотя я доволен. Главное в них, какой бы замин или скол не пришлось бы перетачивать, сколько металла не пришлось бы снимать, сведение останется таким же тонким, каким оно было в начале. Главное что бы спуски были пошире. Кто со мной не согдасен, пусть поработают ножами вроде Buck 110 или Chris Reeve Sebenza, возможно изменят своё мнение.

Я очень даже люблю Chisel, то есть стамеску. Она многим непривычна, при резе клинок может уводить. Но есть в них своя прелесть, любители японских кухоников, "якутов" и фанаты фирмы Emerson Knives со мной согласятся.

Но вот подумалось мне. Что если бы я выбирал бы нож для мероприятия, где я бы очень долгое время находился бы в дали от цивилизации, то я бы, наверное выбрал бы скандинава с геометрией клинка Scandi Grind. По сути это как правило клинок не слишком толстый в обухе, с короткими спусками, но которые сведены в ноль. Опять таки многие считают что это примитивно и прошлый век. Но вот если нужно наточить нож, убрать замины и сколы, то ИМХО Scandi не имеет равных. Без всяких Lansky, Spyderco Triangle, Apex Edge Pro и Wicked Edge двумя простыми камушками можно добиться того, что нож будет резать. При этом не нужно обладать какими либо особыми навыками, любой, кто не страдает от жёсткого похмелья или у кого руки не трясутся по другой какой причине, без проблем сможет наточить нож с клинком Scandi Grind, даже если он до этого ни разу не точил ножи. Выдерживать угол очень просто. Положил нож спуском на камушек и в перёд.



ИМХО конечно же.

Date: 2013-06-21 11:08 am (UTC)
From: [identity profile] j-fox.livejournal.com
Соглашусь, имея в коллекции пару десятков разных ножей, на долго в лес хожу со старым скандинавом. Простые кожаные ножны, простая рукоять из груши, трехслойный пакет - Ст3 снаружи/булат внутри. Поковку этого ножа мне подарили на день рождения 12 лет назад. Сам его ободрал, отшлифовал, одел. Сам сшил ножны. С тех пор он живет со мной.

И да, благодаря булатной сердцевине нож режет стекло.
Сколько коньяка и водки было выиграно за эти годы =)
Зажимаешь в руке нож и бутылку, проворачиваешь бутылку, потом обухом аккуратно бьешь - бутылка разваливается на две половинки.

Подумав:

Date: 2013-06-21 12:06 pm (UTC)
From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com
Не люблю булапты. Обычные S30V мне куда ближе. Да или тот же Sandvik.

Re: Подумав:

Date: 2013-06-21 12:07 pm (UTC)
From: [identity profile] j-fox.livejournal.com
Дареному коню... сам знаешь. =)

Кивает:

Date: 2013-06-21 12:08 pm (UTC)
From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com
Это да.
=)

Date: 2013-06-21 11:13 am (UTC)
From: [identity profile] herrkot.livejournal.com
мора вне конкуренции :)

Date: 2013-06-21 12:05 pm (UTC)
(deleted comment)

Рассудительно:

Date: 2013-06-21 12:04 pm (UTC)
From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com
Метала снимать много. И было бы трудно, если бы там стоял какой нибуть CPM S90V с закалкой до 63HRC, а так Sandvik 12C27 или тем более углеродка проблем не вызывает.
Что касается камней, та два небольших, из того же набора Лански не проблема прихватить, весят немного, места не занимают.

Ну это да.

<рассудительно>

Date: 2013-06-21 12:00 pm (UTC)
From: [identity profile] stomatolog.livejournal.com
Точить скандинавов дольше из-за ширины спусков-подводов количество снимаемого металла больше, чем на других ножах.

Подумав:

Date: 2013-06-21 12:05 pm (UTC)
From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com
Не соглашусь. Метала снимать много. И было бы трудно, если бы там стоял какой нибуть CPM S90V с закалкой до 63HRC, а так Sandvik 12C27 или тем более углеродка проблем не вызывает. При этом ни какой запарки с выдержкой углов.

Date: 2013-06-21 12:11 pm (UTC)
From: [identity profile] serpentthegreen.livejournal.com
>Что если бы я выбирал бы нож для мероприятия, где я бы очень долгое время находился бы в дали от цивилизации

Для начала -- я бы взял два ножа.
Один "большой лагерный" с дубовой заточкой и микроподводом градусов на 60, второй маленький, но максимально резучий.

Оба желательно со спусками от обуха.

Кивает:

Date: 2013-06-21 12:15 pm (UTC)
From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com
Это да. Mora Bushcraft и Fiskars Peltonen Sissipuukko M95 например. Peltonen с большим градусом и править, а вот Bushcraft можно и наточить без проблем, ни каких запарок с выдержкой угла.

Date: 2013-06-21 01:31 pm (UTC)
From: [identity profile] nimravus-cub.livejournal.com
Как человек регулярно и очень подолгу бывающий вдали от цивилизации, и при том при крайне экстремальных условиях, не соглашусь.

Сканди спуски (как и скандинавские ножи в целом) мало пригодны. Никаких бритвенных спусков,никакой стамески. И никаких Эриксонов. И никаких порошков.

Рулит фултанг, углеродка и прямые спуски (а рк все равно залинзится при заточке руками)

Добродушно:

Date: 2013-06-21 01:51 pm (UTC)
From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com
О твоих вкусах я знаю. Но как говорится, каждому своё. Мне тоже нравятся прямые спуски от обуха. Но толку от ножа, если я не смогу наточить его до нормального состояния, тем более не смогу убрать замин или скол где нибудь в поле? Или Triangle с собой тоскать? Может тогда сразу уже Apex Edge Pro в рюкзак положить? А вот на Scandi Grind я руками это сделаю без проблем.

Углеродка тоже штука сильно на любителя. Я вот любитель. Но ухода она требует большого.

Re: Добродушно:

Date: 2013-06-21 02:36 pm (UTC)
From: [identity profile] nimravus-cub.livejournal.com
Углеродка даже на сильном морозе не крошится. Замин и тд прекрасно руками убираетс, мне вот вообще одной мелкой керамической виксовской точлки хватает. Ну или балисонг алмазный от dmt с собой можно взять

Уход... искуство ухода за углеродкой на самом деле сводится к 2м правилам:
Поработал ножом- помой его и вытри насухо
Вытер насухо - чуть- чуть смаж, хотя бы растительным маслом

Ну и по заточке тоже все просто, не делать ножом то длч чего он не предназначен, и золотле правило *лучше после использования сразу поправить рк, чем через неделю мудохатся пол часа с алмазами перетачивая нож*

Пожав плечами:

Date: 2013-06-21 02:57 pm (UTC)
From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com
Мороз это одно, жаркий климат со стопроцентной влажностью, морская вода- это другое.

Оно понятно, я ножом консервы не открываю. Но рано или поздно нож тупится, если им работать.

Date: 2013-06-21 05:00 pm (UTC)
From: [identity profile] int19h.livejournal.com
>> Сканди спуски (как и скандинавские ножи в целом) мало пригодны.

А что скажете про Fallkniven (в частности, F1)?

Date: 2013-06-21 06:08 pm (UTC)
From: [identity profile] nimravus-cub.livejournal.com
Скажу что фалки хорошие. F1 владею с 2006 года, так же был S1. Но в поле я их бы никогда не взял

Date: 2013-06-21 06:10 pm (UTC)
From: [identity profile] int19h.livejournal.com
Это из-за вашего предпочтения углеродки, или что-то не так с формой, заточкой etc?

Подумав:

Date: 2013-06-21 06:17 pm (UTC)
From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com
Конвекс это круто. Реально круто. Но нужен мастер с гриндером, что бы его наточить. Самому только править, ИМХО. Так что на охоту/рыбалку я бы его взял, на пикники, а вот в длительное путешествие туда, где ни мастера, ни гриндер днём с огнём не найти точно бы не стал бы брать.

Date: 2013-06-22 11:30 am (UTC)
From: [identity profile] nimravus-cub.livejournal.com
Это просто вопрос личного опыта и предпочтений. Я не люблю ламинаты, считаю 10см клинка недостаточными и мне просто мелковата рукоять

Date: 2013-06-21 03:00 pm (UTC)
From: [identity profile] seyzuro.livejournal.com
ТОчно такая же мора у меня в походном рюкзаке на пмж :)

Добродушно:

Date: 2013-06-21 03:03 pm (UTC)
From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com
Хороший нож.
=)

Date: 2013-06-21 04:03 pm (UTC)
From: [identity profile] kocmohabt.livejournal.com
У меня Мора, но не такая, а Эргономик -- больше рукоять нравится.

Подумав:

Date: 2013-06-21 05:12 pm (UTC)
From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com
Ну эргономика штука индивидуальная.

(ворчливо)™

Date: 2013-06-21 06:14 pm (UTC)
leon_85: (Default)
From: [personal profile] leon_85
У Эмерсона ни рыба ни мясо. Муторная в заточке вещь.

Хихикнув:

Date: 2013-06-21 06:18 pm (UTC)
From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com
Кто ж спорит. Но рез мне его по душе.

Date: 2013-06-21 06:30 pm (UTC)
leon_85: (Default)
From: [personal profile] leon_85
Тут еще влияет, что он одну сталь выбрал и до ума ее ТО довел.

Подумав:

Date: 2013-06-21 06:33 pm (UTC)
From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com
Да там качество в целом отличное. Ну и стоят они соответственно.

(хмыкнув)™

Date: 2013-06-21 06:37 pm (UTC)
leon_85: (Default)
From: [personal profile] leon_85
Рабочее качество, я бы уточнил. На внешнем вылизывании он на серийке никогда не заморачивался.

Рассудительно:

Date: 2013-06-21 07:54 pm (UTC)
From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com
Ну у тех, что попадались мне, вроде всё в порядке было. Но серийка есть серийка, а косяки и на кастомах бывают.

Profile

nikolaj_s_84: (Default)
nikolaj_s_84

January 2026

S M T W T F S
     123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 2nd, 2026 02:15 pm
Powered by Dreamwidth Studios