nikolaj_s_84: (Default)
[personal profile] nikolaj_s_84
Сразу скажу, в оптике я разбираю слабо. В порядке бреда. Но вот пришла мне такая мысль в голову.
Все наверное знают прицелы Zeiss Victory Diarange со встроенным дальномером-





Дорогой, но отличный прицел. "Поймал" в прицел мишень, нажал на кнопку и видишь какое расстояние до мишени.

Есть так же другой отличный прицел- ELCAN Specter DR 1-4х-



Как понятно из названия, он пройменной кратности от 1x до 4x. Причём кратность меняется одни щелчком сразу с 1x на 4x и наоборот.

Ну вот и подумалось мне, а сели совместить эти качества.
То если если прицельная марка наведена на предмет, то он сам рассчитывает расстояние и соответственно меняет кратность. Например

до 50м- 1x
от 50м до 150м- 4x
от 150м до 400м- 6x
от 400м- 8x

Понятно, что при этом возникли бы следующие проблемы- вес и габариты прицела, огромная цена, проблемы с питанием (батарейки бы жрал только в путь), недостаточно прочный и сложный, и.т.д.
Но если предположить, что эти недостатки были бы устранены, имел бы такой прицел смысл? Очень интересно, насколько бы было удобна такая конструкция.

Делая серьезное лицо.

Date: 2012-08-15 11:26 am (UTC)
From: [identity profile] thai-cat.livejournal.com
Удобно. У меня в снайперке в Mass Effect Infiltrator подобное увеличение.

Хохотнув:

Date: 2012-08-15 12:19 pm (UTC)
From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com
Гыыы. =)

Date: 2012-08-15 11:27 am (UTC)
From: [identity profile] sdvn.livejournal.com
Я бы сделал только по запросу, а то он будет жрать аккумулятор от Белаза пока ты водишь им туда сюда.

Кивает:

Date: 2012-08-15 12:19 pm (UTC)
From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com
Это понятно.
Но вполне возможно, что буду созданы аккумуляторы, которые не будут садиться ха считанные часы.
По запросу, такие уже есть- тот же ELCAN Specter DR 1-4х. Правда он механический...

Re: Кивает:

Date: 2012-08-15 01:32 pm (UTC)
From: [identity profile] saito-section-9.livejournal.com
Он мало того, что механический, так еще и бестолковый. Не он крут, оправдывает свою цену своей гаженочть и т.д. и т.п. Но бестолковый — кому нужна оптика с кратностью 1х, не привычный рэд дот, а именно оптика?
Более того, 4х при таком угле обзора и размере линзы прелестно сочетается со стрельбой накоротке, тогда как переключение на 1х требует дополнительных манипуляций, так еще и размер марки меняет.

Re: Кивает:

From: [identity profile] mr-aug.livejournal.com - Date: 2012-08-15 01:37 pm (UTC) - Expand

Re: Кивает:

From: [identity profile] saito-section-9.livejournal.com - Date: 2012-08-15 02:22 pm (UTC) - Expand

Рассудительно:

From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com - Date: 2012-08-15 03:07 pm (UTC) - Expand

Re: Кивает:

From: [identity profile] arkandinops.livejournal.com - Date: 2012-08-15 03:24 pm (UTC) - Expand

Re: Кивает:

From: [identity profile] saito-section-9.livejournal.com - Date: 2012-08-15 03:34 pm (UTC) - Expand

Re: Кивает:

From: [identity profile] arkandinops.livejournal.com - Date: 2012-08-15 03:44 pm (UTC) - Expand

Re: Кивает:

From: [identity profile] mr-aug.livejournal.com - Date: 2012-08-16 05:07 am (UTC) - Expand

Re: Кивает:

From: [identity profile] saito-section-9.livejournal.com - Date: 2012-08-16 09:34 am (UTC) - Expand

Хмыкнув:

From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com - Date: 2012-08-15 01:47 pm (UTC) - Expand

Re: Хмыкнув:

From: [identity profile] saito-section-9.livejournal.com - Date: 2012-08-15 02:08 pm (UTC) - Expand

Подумав:

From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com - Date: 2012-08-15 02:12 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

Подумав:

From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com - Date: 2012-08-15 10:27 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

Хмыкнув:

From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com - Date: 2012-08-16 09:55 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

Рассудительно:

From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com - Date: 2012-08-16 12:04 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-08-15 11:53 am (UTC)
From: [identity profile] krikunovoi.livejournal.com
Ну ничего невероятного в этом нет, лет 10 думаю, а может и раньше и будет такой прицел в серии я почему то даже не сомневаюсь.

Подумав:

Date: 2012-08-15 12:17 pm (UTC)
From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com
Не, то что их можно будет в будущем создать- это понятно. Мне вот интересно не будет ли сбивать с толку стрелка меняющаяся сама собой кратность?

Date: 2012-08-15 12:20 pm (UTC)
From: [identity profile] sdvn.livejournal.com
Это еще одна причина делать прицел с установкой кратности только по запросу. А так же еще можно и прикрутить автоматическую установку поправки по вертикали исходя из баллистических параметров боеприпаса.

Рассудительно:

From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com - Date: 2012-08-15 12:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sashnik.livejournal.com - Date: 2012-08-15 12:31 pm (UTC) - Expand

Глядя на смартфон:

From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com - Date: 2012-08-15 12:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sashnik.livejournal.com - Date: 2012-08-15 01:03 pm (UTC) - Expand

Подумав:

From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com - Date: 2012-08-15 01:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sashnik.livejournal.com - Date: 2012-08-15 01:49 pm (UTC) - Expand

Подумав:

From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com - Date: 2012-08-15 02:07 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

Кивает:

From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com - Date: 2012-08-15 04:23 pm (UTC) - Expand

Re: Подумав:

From: [identity profile] krikunovoi.livejournal.com - Date: 2012-08-15 12:21 pm (UTC) - Expand

Рассудительно:

From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com - Date: 2012-08-15 12:24 pm (UTC) - Expand

Re: Подумав:

From: [identity profile] sdvn.livejournal.com - Date: 2012-08-15 12:25 pm (UTC) - Expand

Подумав:

From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com - Date: 2012-08-15 12:27 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-08-15 12:20 pm (UTC)
From: [identity profile] sashnik.livejournal.com
Сделать, наверное, можно, но я бы лично такой не купил.
Кратность зависит не от расстояния, а от угловых размеров цели (что не совсем одно и то же). Плюс неизбежные глюки с целью полузакрытой чем-то, что сильно ближе, напр. прицеливание сквозь листву дерева (так и вижу клац-клац-клац автоматическая смена кратности туда-сюда). Плюс личные предпочтения -- кто-то (я, например) стреляет с минимальной кратностью, на которой можно комфортно разглядеть мишень, кто-то другой -- наоборот на малой кратности только ищет, а потом выкручивает на максимум. Плюс (пожалуй -- самое главное) смена кратности вручную -- очень простая операция, с нулевой вероятностью накосячить; какая-то автоматизация не представляется необходимой (а сложность увеличивает огого, и соответственно понижает живучесть).

Кивает:

Date: 2012-08-15 12:22 pm (UTC)
From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com
Большое спасибо. Понятно.

(no subject)

From: [identity profile] sashnik.livejournal.com - Date: 2012-08-30 06:19 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sashnik.livejournal.com - Date: 2012-08-30 08:27 am (UTC) - Expand

Добродушно:

From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com - Date: 2012-08-30 09:15 am (UTC) - Expand

Date: 2012-08-15 12:35 pm (UTC)
From: [identity profile] milchev.livejournal.com
Вот не читаеш ты моих текстов, геноссе, а зря.
Вот тут на последней странице про прицел DInGO.

Всплеснув руками:

Date: 2012-08-15 12:49 pm (UTC)
From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com
Горе мне, добавил в закладки, потому как хотел прочитать основательно, а не второпях и забыл.
Спасибо!
Edited Date: 2012-08-15 12:49 pm (UTC)

(no subject)

From: [identity profile] milchev.livejournal.com - Date: 2012-08-15 01:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] saito-section-9.livejournal.com - Date: 2012-08-15 01:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] milchev.livejournal.com - Date: 2012-08-15 02:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] saito-section-9.livejournal.com - Date: 2012-08-15 02:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] milchev.livejournal.com - Date: 2012-08-15 02:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] saito-section-9.livejournal.com - Date: 2012-08-15 03:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] milchev.livejournal.com - Date: 2012-08-15 03:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] saito-section-9.livejournal.com - Date: 2012-08-15 03:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] milchev.livejournal.com - Date: 2012-08-15 03:57 pm (UTC) - Expand

Удивлённо:

From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com - Date: 2012-08-15 04:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] milchev.livejournal.com - Date: 2012-08-15 04:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] saito-section-9.livejournal.com - Date: 2012-08-15 04:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] milchev.livejournal.com - Date: 2012-08-15 04:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] saito-section-9.livejournal.com - Date: 2012-08-15 05:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] milchev.livejournal.com - Date: 2012-08-15 05:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] saito-section-9.livejournal.com - Date: 2012-08-15 05:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] milchev.livejournal.com - Date: 2012-08-15 05:29 pm (UTC) - Expand

Подумав:

From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com - Date: 2012-08-15 04:13 pm (UTC) - Expand

Re: Подумав:

From: [identity profile] milchev.livejournal.com - Date: 2012-08-15 04:58 pm (UTC) - Expand

Рассудительно:

From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com - Date: 2012-08-15 07:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] milchev.livejournal.com - Date: 2012-08-15 09:27 pm (UTC) - Expand

Подумав:

From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com - Date: 2012-08-15 11:52 pm (UTC) - Expand

Re: Удивлённо:

From: [identity profile] saito-section-9.livejournal.com - Date: 2012-08-15 04:09 pm (UTC) - Expand

Подумав:

From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com - Date: 2012-08-15 04:15 pm (UTC) - Expand

fuck the system

From: [identity profile] saito-section-9.livejournal.com - Date: 2012-08-15 04:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] milchev.livejournal.com - Date: 2012-08-15 04:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] saito-section-9.livejournal.com - Date: 2012-08-15 04:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] milchev.livejournal.com - Date: 2012-08-15 05:00 pm (UTC) - Expand

С любопытством:

From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com - Date: 2012-08-15 03:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] milchev.livejournal.com - Date: 2012-08-15 03:20 pm (UTC) - Expand

Подумав:

From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com - Date: 2012-08-15 03:21 pm (UTC) - Expand

Вздохнув:

From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com - Date: 2012-08-15 01:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] milchev.livejournal.com - Date: 2012-08-15 03:24 pm (UTC) - Expand

Хохотнув:

From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com - Date: 2012-08-15 03:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sashnik.livejournal.com - Date: 2012-08-15 01:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] milchev.livejournal.com - Date: 2012-08-15 02:47 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-08-15 12:54 pm (UTC)
From: [identity profile] nukemall.livejournal.com
У камер Minolta Maxxum серии XI с соответствующими объективами была такая фишка как "слежение зумом": наводишь на объект съемки, нажимаешь кнопочку - и при изменении дистанции масштаб остаётся прежним(в пределах возможностей объектива, конечно). Кроме того, на некоторых камерах в режиме "портрет" можно было выбрать, какой нужен - лицевой, по грудь, поясной итп, при нажатии на спуск измерялась дистанция и устанавливалось соответствующее фокусное расстояние. Но не прижились как-то эти удобства.

С любопытством:

Date: 2012-08-15 12:55 pm (UTC)
From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com
Понятно.
А почему не прижились?

Re: С любопытством:

From: [identity profile] nukemall.livejournal.com - Date: 2012-08-15 01:11 pm (UTC) - Expand

Кивает:

From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com - Date: 2012-08-15 01:42 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-08-15 01:26 pm (UTC)
From: [identity profile] saito-section-9.livejournal.com
Сейчас что-то подобное мутит Фуджи в другом ценовом сегменте.

А если:

Date: 2012-08-15 01:56 pm (UTC)
From: [identity profile] gugi4.livejournal.com
- Цель малоразмерная, но на 50 метрах
- На пути ветки и хочется четкий прогал найти

да много чего еще если

Кивает:

Date: 2012-08-15 02:09 pm (UTC)
From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com
Ну это да. Надо чёткое соотношение с прицельной маркой...

Date: 2012-08-15 06:56 pm (UTC)
From: [identity profile] al-datr.livejournal.com
так есть же прицелы, дающие картинку с двумя увеличениями одновременно, в центре побольше, по краям поменьше.
попроще в использовании будет, хотя и не такой разброс в кратности.

Разводит руками:

Date: 2012-08-15 07:08 pm (UTC)
From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com
Я не знал.

Date: 2012-08-15 07:25 pm (UTC)
From: [identity profile] rsv-177.livejournal.com
ИМХО, не надо лишних наворотов в оптике, не доверяю я лишней электронике. Цейс с дальномером конечно хорош, но по сравнению с моделью без дальномера обладает меньшим размером выходной картинки и уменьшенной нижней частью изображения за счет поля дальномера. Понятно, что для нарезняка это несущественно, при MRD в 160-180 метров, и на 300 можно стрелять по классическому дуплексу с небольшими поправками. А мне как человеку, стреляющего с пневматики на дальние расстояния, нижняя часть сетки наиболее важна. Траектории крутые, и на 130 и более метрах шести точек милдота уже не хватает.
Уже давно для себы сделал выбор в пользу баллистической сетки FFP (изменяющей свой размер при изменении кратности) и кратности прицела 4-16. Хорошие прицелы на кратностях 3-4 имеют достаточно большое поле обзора и большой выход изображения сам по себе, чтобы можно было быстро стрелять навскидку на ближнюю дистанцию. А на дальней дистанции при наличии упора можно вкрутить кратность побольше для выцеливания мелких объектов. И благодаря FFP можно не задумываться о пересчете поправок в зависимости от кратности.

Рассудительно:

Date: 2012-08-15 07:30 pm (UTC)
From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com
"Цейс с дальномером конечно хорош, но по сравнению с моделью без дальномера обладает меньшим размером выходной картинки и уменьшенной нижней частью изображения за счет поля дальномера."

Так то оно так, но тогда, например на охоте в некоторых условиях стрелку всё равно нужен будет дальномер.
Переменная кратность тоже штука полезная.

Date: 2012-08-15 09:54 pm (UTC)
From: [identity profile] xj-philphil.livejournal.com
Не, переменная кратность с дальномером это баловство))
Вот когда изобретут переменную кратность + включаемый ночной\тепловизионный режим в одном устройстве,
вот это будет счастье))

Хмыкнув:

Date: 2012-08-15 11:51 pm (UTC)
From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com
По моему как раз полезные штуки.

А вот ночной прицел/тепловизор у нас всё равно на оружие устанавливать запрещено, как и фонарь или ЛЦУ. Так что особо не интересует.

Date: 2012-08-15 10:51 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Все просто.

Скоро сделают нейроинтерфейс, прямое соединение техники с мозгом. И в том числе выбор кратности прицела будет для Вас еще одним рефлексом, как глазом моргнуть, даже замечать не будете

Profile

nikolaj_s_84: (Default)
nikolaj_s_84

January 2026

S M T W T F S
     123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 2nd, 2026 10:47 pm
Powered by Dreamwidth Studios