nikolaj_s_84: (Default)
[personal profile] nikolaj_s_84
К сожалению у мея только теоретические знания об этих PDW. Но интерес они не могут не вызывать-





Вот возник вопрос, в свете того, что HK MP-7 PDW потихоньку начинает получать распространение (причем не только у спецур, но его стал использовать и Бундесвер. Сейчас ходя слухи, что MP2A1, то есть Uzi будет по крайней мере частично, а то и полностью, заменён на MP7 с коллиматорным прицелом Zeiss.)
Так вот, есть какие нибудь данные и опыт реального применения комплекса HK MP-7 + 4,6×30mm?


32.42 КБ
Слева на право- 4,6×30mm, 5,7×28mm, .30 Carbine.

Особенно интересно как у него с ОДП, особенно при попадании всего одной- двух пуль в торс. Как то калибр меня его смущает. То, что будет летальный исход, я не сомневаюсь, интересно как быстро попадание из этого оружия сможет вывести из строя противника.


А то машинка уж больно интересная. По габаритом скорее ближе к пистолетам, чем ПП, вес всего 1,8кг, плюс малоимпульсный патрон. То же самое по FN P90.
Тот, конечно покрупнее, то и патрон у него кажется посерьёзнее. (Или нет? Как то не очень доверяю тем материалам, которые выкладывает фирма HK). Как пистолет FN P90, как мне кажется, в отличии от HK MP-7 PDW будет уже затруднительно использовать.





Какие у вас мнения на этот счёт?

Date: 2011-08-19 09:39 am (UTC)
From: (Anonymous)
Извините, а какие слухи? Где еще в Бундесвере узи-то остались? Их же во всех боевых частях уже сменили с 2007-го года, когда приказ вышел...

Balamooth

Пожав плечами:

Date: 2011-08-19 10:07 am (UTC)
From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com
На сколько я знаю, много где еще остались. По крайней мере два года назад знакомый (фельдегерь) с ними служил.

А так г3 тоже давно с вооружения сняли, а до сих пор встречаются и используются в том числе и в Афгане.

<скептически>

Date: 2011-08-19 09:50 am (UTC)
From: [identity profile] stomatolog.livejournal.com
Для пистолета HK MP-7 крупноват.

Пожав плечами:

Date: 2011-08-19 10:11 am (UTC)
From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com
Что не мешает стрелять с него с одной руки или с рук. Да и носить проще, чем, скажем Узи.

<усмехнувшись>

Date: 2011-08-19 10:13 am (UTC)
From: [identity profile] stomatolog.livejournal.com
А Узи такой пистолет! :)

Пожав плечами:

Date: 2011-08-19 11:03 am (UTC)
From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com
Ерунда! Где я говорил, что Узи пистолет? По поводу крупный-

http://nikolaj-s.livejournal.com/804475.html?thread=10162043#t10162043

вздыхая

Date: 2011-08-19 09:54 am (UTC)
From: [identity profile] akmaldark.livejournal.com
P90 - ещё одна хотелка...

Вздохнув:

Date: 2011-08-19 11:03 am (UTC)
From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com
У нас он тоже полностью запрещён вместе с патроном.

Date: 2011-08-19 10:18 am (UTC)
From: [identity profile] ayamani-rei.livejournal.com
на THG неоднократно выкладывали результаты стрельб по желатину и препятсвиям. Все больше в гражданской версии но и армейские попадались.
Спор развели на много страниц ну а вывод в общем то один - "как компромисное решение сочетание патрон-оружие вполне работает"

Date: 2011-08-19 10:20 am (UTC)
From: [identity profile] ayamani-rei.livejournal.com
т.е. HTR а не THG =Р опечатался

Вздохнув:

Date: 2011-08-19 11:04 am (UTC)
From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com
Да по желатину- это я видел. Интересно боевое применение.

Date: 2011-08-19 10:32 am (UTC)
From: [identity profile] mr-aug.livejournal.com
а на гражданке это оружие доступно? вернее его патрон?

Date: 2011-08-19 10:40 am (UTC)
From: [identity profile] der-hoehlenbaer.livejournal.com
Они (и патрон, и оружие) под полным запретом.

Покачав головой:

Date: 2011-08-19 11:06 am (UTC)
From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com
Эх, нет, к сожалению. Патроны 4,6×30mm, 5,7×28mm, 5,45×18мм полностью запрещены с 2008го года. А спортсменам и 7,62×39 и 5,45×39 нельзя.

Re: Покачав головой:

Date: 2011-08-19 12:04 pm (UTC)
From: [identity profile] tollkeeper.livejournal.com
т.е. тот же СКС, к примеру, только охотникам?

Кивает:

Date: 2011-08-19 03:29 pm (UTC)
From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com
Да. Только охотникам и коллекционерам с соответствующей темой можно.

Date: 2011-08-19 10:38 am (UTC)
From: [identity profile] der-hoehlenbaer.livejournal.com
В Байерне их уже как минимум лет 5-7 полиция таскает/использует. Но, конечно, не обычные патрульные, а SEK и им подобные.
В набедренной кобуре он забавно смотрится. Как бластер :-)

С любопытством:

Date: 2011-08-19 11:07 am (UTC)
From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com
Всяко лучше, чем пистолет.
=)
(deleted comment)

Пожав плечами:

Date: 2011-08-19 03:13 pm (UTC)
From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com
О чём и разговор. Лично я имею представление об ОДП и общих характеристиках многих пистолетных патронов, а вот об 4,6×30 совершенно не в курсе. Например тот же .223Rem даже с очень короткого ствола будет эффективнее на короткой дистанции, чем 9mm Para и даже .45ACP и .357Mag.
Так что не факт. Особенно учитывая, что плотность огня, управляемость и точность у PDW в разы выше, чем у пистолета.
(deleted comment)

Рассудительно:

Date: 2011-08-19 09:52 pm (UTC)
From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com
Потому что .223Rem дырокол и его применение в городе очень небезопасно.
ПП с относительно высоким ОДП и относительно низким пробельным действием или дробовик для города оптимальный вариант.
Пуля должна остаться в преступнике, а не зацепить невинного прохожего. К тому же у нас, например, тонкие стены.

Кстати это меня тоже настораживает в патронах 4,6×30mm и 5,7×28mm. Как бы они не были для города излишне дырокольными.
(deleted comment)

Кивает:

From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com - Date: 2011-08-19 10:13 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

Хмыкнув:

Date: 2011-08-19 03:28 pm (UTC)
From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com
Как основное штурмовое оружие- тут всё от дистанций сильно зависит. .223Rem показал, что его эффективность становится сомнительной на дистанциях свыше 300 м и тут рулит .308Win. У 5,7×28 ещё меньше возможностей.

Отчего не нравятся? Чисто теоретически или этот патрон зарекомендовал себя при реальном применении и Вы на этот опыт ссылаетесь? А так на дистанции до 100- 150 метров у 4,6×30 и у 5,7×28 думается мне будет очень схожая эффективность. Вопрос в том, какая она. По крайней мере у нас он получает распространение, что само по себе ни о чём не говорит, но заставляет задуматься.

Патрон длинный, но не длиннее, чем 5,7×28 (см. фото). На ширину рукоятки FN Five-seveN я жалоб не слышал. Но в руках не держал, ничего сказать не могу.

Собственно я ради этого и написал этот пост, что бы узнать, как зарекомендовали себя эти патроны в реальном бою. Бо по крайней мере MP-7 использовался Бунгдесверовцами в Афганистане, да и уже больше пяти лет у тех же Sondereinsatzkommando и GSG 9 на вооружении стоит...

<рассудительно>

Date: 2011-08-19 04:26 pm (UTC)
From: [identity profile] milchev.livejournal.com
У 4.6х30 следующие минуса:
- он хуже пригоден к массовому производству, чем 5.7х28, ибо тот использует очень многие технологические компоненты 5.56х45;
- он на 27% менее эффективен по незащищенным целям;
- у него 400 МПа в патроннике супротив 345 МПа у 5.7х28, что обеспечивает бОльшую чувствительность к климатическим перепадам, а также, в сочетании с меньшим калибром, очень короткую жизнь ствола.

Подумав:

Date: 2011-08-19 04:45 pm (UTC)
From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com
1. Это безусловно. Но вроде серийное производство наладили.
2. Минус. Да. Вопрос в том, достаточный он несмотря на это или нет.
3. А вот это очень серьёзный минус.

<философски>

Date: 2011-08-19 05:25 pm (UTC)
From: [identity profile] milchev.livejournal.com
1. Наладили только в швейцарском RUAG, а 5.7х28 даже Фьоччи клепает.

Вздохнув:

Date: 2011-08-19 09:18 pm (UTC)
From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com
Это да.
(deleted comment)

Подумав:

Date: 2011-08-19 10:12 pm (UTC)
From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com
Всё таки ИМХО у штурмовой винтовки, PDW, ПП и КС есть своя чёткая область применения, несмотря на то, что они могут друг друга заменять и дополнять, я не думаю, что что то одно сможет до конца вытеснить другое.

А вот враги в броне на войне не такая нынче уж редкость. А вот полиции ИМХО больше ПП под пистолетный патрон подходят.

То, что случаи применения были, я уверен. Но как правило GSG 9 и SEK о своих операциях в таких подробностях не распространяется.
(deleted comment)

Подумав:

Date: 2011-08-19 10:45 pm (UTC)
From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com
Согласен.

На счёт брони у талибов- я не в курсе. Я об общих тенденциях. Средства индивидуальной защиты получают всё более широкое применение.

Re: Солидарно

Date: 2011-08-19 08:26 pm (UTC)
From: [identity profile] ayamani-rei.livejournal.com
могу только на примере страйбольных игрущек оценить

у Five-seven не всем по руке рукоятка, но мне лично очень нравится. Хотя ладонь и пальцы не сказать чтоб крупные.

Про рукоять Мр7 притензий ни разу не слышал

Date: 2011-08-19 01:19 pm (UTC)
From: [identity profile] ka-fe-en.livejournal.com
В США есть некоторый опыт применения высокоскоростных патронов калибра .17б что на миллиметровые деньги как раз 4.5 мм или около того, по белохвостому оленю. А олень этот, в среднем, весит как раз как хомо сапиенс. Пишут, что "малавата будет", причем совсем.

Задумчиво:

Date: 2011-08-19 03:31 pm (UTC)
From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com
Ну один калибр- это не показатель...
(deleted comment)

Пожав плечами:

Date: 2011-08-19 08:51 pm (UTC)
From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com
"Вот это правильное сравнение."

По оленю стреляли из HK MP-7? Или хотя бы патроном 4,6×30mm?
А так не знаю как белохвостый олень, но наши олени чертовски живучие. Даже при попадании правильной пули патрона .30-06 по месту не факт, что сразу же ляжет. Может быть вот так-

http://www.youtube.com/watch?v=giheJNWWmcM&feature=related
(deleted comment)

Подумав:

Date: 2011-08-19 10:48 pm (UTC)
From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com
Вот именно- разные и с непонятно какой энергетикой. Меня же интересует один конкретны патрон и именно для боевого применения, а не для охоты.

Пожав плечами в ответ:

Date: 2011-08-20 04:33 am (UTC)
From: [identity profile] ka-fe-en.livejournal.com
Хозяин - барин. Это же Вам интересно, как поведет себя маленькая, но быстрая пулька по живому Хомо Сапиенс. Я только указал на источник данных, которые можно экстраполировать для решения интересующего Вас вопроса ("неизвестная" энергетика патронов .17 Remington и ему подобных очень быстро становится известной, стоит лишь капельку погуглить, и т.д.), а дальше уже Ваше дело, использовать его или нет.

<деловито>

Date: 2011-08-19 01:37 pm (UTC)
From: [identity profile] milchev.livejournal.com
Наш главред, когда они в Эрстале были, около тысячи патронов из П90 сжег.
Говорит, что кучность и управляемость такая, что можно на стенке расписаться.

Подумав:

Date: 2011-08-19 03:33 pm (UTC)
From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com
Про высокую точность P90 на разумных дистанциях тоже слышал.
Интересно, какая в среднем эффективность его при по падении в торс одной- двух пуль с дистанции 50 и 100 м.

<философски>

Date: 2011-08-19 04:15 pm (UTC)
From: [identity profile] milchev.livejournal.com
Пуля легкая (сталь+алюминий) и относительно длинная, поэтому должна кувыркаться в большинстве случаев.

Подумав:

Date: 2011-08-19 04:17 pm (UTC)
From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com
Тогда ОДП должно быть на высоте.

<рассудительно>

Date: 2011-08-19 04:29 pm (UTC)
From: [identity profile] milchev.livejournal.com
Фактически это утрированный вариант компромисса М193 и SS190 - одновременно дырявит и кувыркается с радостью, но на весьма короткой дистанции (150 м максимум).
С другой стороны, стрелять из такого ствола на бОльшие дистанции - это надо быть очень большим оптимистом.

Кивает:

From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com - Date: 2011-08-19 04:43 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)
(deleted comment)

Пожав плечами:

Date: 2011-08-22 12:10 pm (UTC)
From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com
Оружия типа АКС-74У, HK53A3, SIG SG553, Colt Commando Model 733, HK G36C, Galil MAR ("Micro-Galil"), Tavor MTAR 21 (Micro), Steyr AUG A3 Carbine и.т.п. хватает.
Но они не без недостатков. Скорее наоборот. А тут не просто укороченная винтовка, а новый комплекс- компактный автомат + боеприпас.
(deleted comment)

Добродушно:

Date: 2011-08-22 12:18 pm (UTC)
From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com
Ну вот и я пришёл к приблизительно таким же выводам.
Но, к сожалению, никто никаких данных об его ОДП не предоставил.
=(

Profile

nikolaj_s_84: (Default)
nikolaj_s_84

January 2026

S M T W T F S
     123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 2nd, 2026 07:55 pm
Powered by Dreamwidth Studios