nikolaj_s_84: (Default)
[personal profile] nikolaj_s_84




Самой дорогой винтовкой у фирмы Heckler und Koch была, безусловно, снайперская винтовка PSG-1. Ну и до сих пор считается одной из самых точных снайперских винтовок.
А мне вот интересно, сколько бы она стояла, если бы её сейчас производили бы (ну например ребята из Schwaben Arms). Дороже бы вышло или нет.


















Источник.

Несколько видео-




Date: 2021-01-31 02:57 pm (UTC)
From: [identity profile] shkslj.livejournal.com

Это красиво. С германским духом

Date: 2021-01-31 04:23 pm (UTC)

Date: 2021-01-31 04:09 pm (UTC)
From: [identity profile] dzz.livejournal.com
Что-то в этом есть.
Это же маркмсмановский полуавтомат?

Помотав головой:

Date: 2021-01-31 04:20 pm (UTC)
From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com
Нет, чисто полицейская высокоточная снайперская винтовка. 0,3 - 0,5 MOA на 100м из неё реально получать. В армии её использовать не предполагалось. Для армии делали MSG, а по факту применяли G3 ZF.

Date: 2021-01-31 04:17 pm (UTC)
From: [identity profile] waldliebhaber.livejournal.com
Мне кажется гномская снайперка из стг-550 едва ли сильно менее кучная, зато гораздо легче и дешевле раза так в 4 наверняка.

Рассудительно:

Date: 2021-01-31 04:23 pm (UTC)
From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com
Не дешевле. Швейцарцы же. Скорей наоборот.
По кучности ну наверное тоже 0,3 - 0,5 MOA получить. А так те же цели.
Легче- полицейскому снайперу пофигу. Ему от машины до позиции её недалеко тащит. Причём из тяжёлой винтовки немного проще стрелять.

Date: 2021-01-31 09:43 pm (UTC)
From: [identity profile] pritkiy-kaban.livejournal.com
Цену сейчас почти невозможно сравнить: они обе коллекционные и стоят как паровоз.

550я, насколько я понял, таки или иначе не взлетела. Патрон для задачи едва-едва, шаг нарезов 254мм (1:10") - пулей в 70+ гран не постреляешь...

Date: 2021-01-31 08:33 pm (UTC)
From: [identity profile] mikhalich239.livejournal.com

Всегда хотел понять: есть какая-то система в присваивании аббревиатур оружию в стране в целом или в ,HK в частности? Вот PSG например как расшифровывается?

Подумав:

Date: 2021-01-31 08:46 pm (UTC)
From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com
PSG - Präzisionsschützengewehr тоесть примерно высокоточная винтовка.

MSG - Militarisches Scharfschutzengewehr военная снайперская винтовка.

MP- Maschinenpistole - пистолет пулемёт.

P - Pistole, думаю понятно.

MG - Maschinengewehr - пулемёт.

G и номер - просто Gewehr с номером, с которым она поступила к расмотрению в Бунесвер.-

G1- FN FAL
G2- SIG Stgw.57
G3- HK CETME
G4- Armalite AR-10
G5- Steyr-Mannlicher SSG 69
...
G7- Walther Biathlongewehr 7,62mm
G8- HK 21
...
G11- не знаю фирменное обозначение.
...
G21- Mauser K98k
G22- Accuracy International Arctic Warfare Magnum Folding AWM F 300WM
G22A2 - Accuracy International Arctic Warfare Magnum Folding AWM F 300WM на новой шасси.
G23- то же, что и G22 до официального принятия на вооружение.
G24- Accutacy International AW-50
G25- Accuracy International Arctic Warfare Folding AWF 7,62
...
G27 и
G28- HK417
G29- Haenel RS9
...
G31- ??? Erma
G32- Walther KKJ
G33- HK 33
G34- ??? Anschütz
G35- Anschütz Fortner 1927 F
G36- HK36 / HK 50
G37- SIG SG55x
G38- HK416A5
...
G41- не знаю фирменное обозначение.
...
G51- ??? - McMillan TAC-50?
G52- Garand M1C
G53- Garand M1D
G54- M1 Carabine
G55- M2 Carabine
G56- M1918A2
...
G82- Barrett M82

G95 - HK416A7
Edited Date: 2021-01-31 08:46 pm (UTC)

Re: Подумав:

Date: 2021-01-31 08:53 pm (UTC)
From: [identity profile] mikhalich239.livejournal.com
Вау. Спасибо, попер в нору.

Только вот принцип присвоения номера, конечно, остается тайной - с ходу не придумать такой сортировки, чтобы получились номера, например G1, G21, G53 и G82. Ни год, ни калибр, ни алфавит, ни тип...
Какой-то _просто_ внутренний входящий?

Разводит руками:

Date: 2021-01-31 09:07 pm (UTC)
From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com
Оно запутано. В случае с
G52- Garand M1C
G53- Garand M1D
G54- M1 Carabine
G55- M2 Carabine
G56- M1918A2
вроде 52 это год, а дальше просто по порядку присваивали.
Потом обнулили и на новый конкурс просто в порядке поступления к рассмотрению нумеровали-
G1- FN FAL
G2- SIG Stgw.57
G3- HK CETME
G4- Armalite AR-10

Но я сам толком не разобрался, какой логикой руководствовались в Бундесвере...

Re: Разводит руками:

Date: 2021-01-31 09:10 pm (UTC)
From: [identity profile] mikhalich239.livejournal.com
Объяснение возможное, но не всеобъемлющее - с тем же номером 21 получается опять сброс нумерации был?

Но в общем это не суть важно - в любом случае спасибо за список!

Вздохнув:

Date: 2021-01-31 09:14 pm (UTC)
From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com
Я ниже дополнил. Возможно это 2-я закупка/конкурс, винтовка номер 1.
Такое моё предположение. G36 получается третий конкурс/закупка, винтовка номер 6. Но с G95 тогда становится непонятно.
=(

Спохватившись:

Date: 2021-01-31 09:13 pm (UTC)
From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com
потом приняли G21- Mauser K98k снова в качестве оружия почётного караула, а дальше с 2кой закупали магазинки-
G22- Accuracy International Arctic Warfare Magnum Folding AWM F 300WM
Забыд сказат. Двузначное число с номером- это моё предположение- первая цифра обозначает номер конкурса. То есть второй конкурс был на магазинки/снайперские винтовки-

G21- Mauser K98k снова приняли на вооружение почётного караула.
G22- Accuracy International Arctic Warfare Magnum Folding AWM F 300WM
G22A2 - Accuracy International Arctic Warfare Magnum Folding AWM F 300WM на новой шасси.
G23- то же, что и G22 до официального принятия на вооружение.
G24- Accutacy International AW-50
G25- Accuracy International Arctic Warfare Folding AWF 7,62
...
G27 и
G28- HK417
G29- Haenel RS9

Потом, на третий по счёту конкурс обозначили G-3-x то есть G36 - так сказать третья волна, номер шестой. Но я точно не знаю, мои спекуляции.

Date: 2021-01-31 09:47 pm (UTC)
From: [identity profile] mikhalich239.livejournal.com

Ещё раз убеждаюсь что все (они) похожи:
6Б45 - бронежилет
6Б47 - шлем
6Б50 - очки (маска) противоосколочные

Ну и теперь угадайте, что такое 6Б46 :)
Или угадайте индекс наушников :)

Ухмыляясь:

Date: 2021-01-31 09:53 pm (UTC)
From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com
Так везде. Можно посмотреть, сколько всего в США стаяло на вооружении с индексом M3. Там от ПП до танка. =D

Date: 2021-01-31 09:28 pm (UTC)
From: [identity profile] llandaff.livejournal.com
"Ну и до сих пор считается одной из самых точных снайперских винтовок." — кем считается?

На деле небось опять кучность как у ржавого АКМ, как у Walther WA-2000.

Пожав плечами:

Date: 2021-01-31 09:33 pm (UTC)
From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com
Теми, кто имел дело. 0,3 - 0,5 MOA для полуавтомата очень хорошая кучность.
Даже обычные G3 (как минимум клоны от тех же Schwaben Arms) могут собрать минуту, это я на соревнованиях сам видел. У PSG, я сам дел не имел, но знакомые, которые имели и которым у меня нету оснований не верить, утверждают, что дико точная.

Re: Пожав плечами:

Date: 2021-01-31 09:41 pm (UTC)
From: [identity profile] llandaff.livejournal.com
Нет.

Всё это байки и охотничьи рассказы с охотничьими метрами и МОА. Про вальтер всё то же самое рассказывали, те же люди.

Верим только достоверному результату - например на соревновании в конкурентной среде!

Рассудительно:

Date: 2021-01-31 09:48 pm (UTC)
From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com
Ну учтивая, что я меньше минуты на клонах G3 видел сам, причём на соревнованиях, я не вижу оснований сомневаться, что она будет стрелять хуже, тем более, что там более жёсткая ствольная коробка, матчевый ствол и матчевый УСМ. Как минимум меньше 1MOA будет.

"Верим только достоверному результату - например на соревновании в конкурентной среде!"

Именно. И если с клоны от Швабен Армс это могут сделать и вполне соперничают с матчевыми AR-10, то почему эта должна быть хуже?

RE: Рассудительно:

Date: 2021-02-01 06:35 am (UTC)
From: [identity profile] llandaff.livejournal.com
ну вот это другое дело, тогда верю :)

а насчёт более жёсткой ствольной коробки — на вид вроде штампованная обычная. Она от чего более жёсткая? Я не специалист в G3, поэтому насчёт жесткости не утверждаю, а спрашиваю.

Подумав:

Date: 2021-02-01 12:18 pm (UTC)
From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com

Смотри. У обычной G3 ствольная коробка с выштампованными пазами по бокам под плечевой убор (если такой установлен)-




Тут видно, как плечевой упор в них входит-


у PSG в этих местах наварены стальные рёбра жёсткости-


С другой стороны-


Муфта удерживающая ствол увеличена- более длинная, что бы тяжёлый ствол прочнее сидел.
Расстояние от штифта у обычной G3-


и у PSG (рёбра жёсткости, усиливающие ствольную коробку тоже видны)-


Ну и ролики на PSG не ролики, а имеют плоскость-







Что бы обеспечить всегда однообразное положение затвора в запертом положении.

Re: Подумав:

Date: 2021-02-01 12:26 pm (UTC)
From: [identity profile] llandaff.livejournal.com
Интересно, спасибо.

Date: 2021-02-01 12:38 pm (UTC)

Re: Подумав:

Date: 2021-02-01 12:27 pm (UTC)
From: [identity profile] llandaff.livejournal.com
Наваренные усилители по бокам коробки напомнило популярный ара-тюнинг жигулей, растяжку под капот :)

Хихкнув:

Date: 2021-02-01 12:37 pm (UTC)
From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com
Бгггг. Ну вообще ругают, что типа на G3 штампованная ствольная коробка во время выстрела играет и это плохо влияет на точность.
Я не знаю как на обычной G3, возможно на гражданских клонах это как то вылечили, но точности у них хватает, что бы на соревнованиях на точность тягаться с AR-10.
Но видимо что то такое было, раз на HK решили зфигачить два лома по бокам. Получилась тяжёлая винтовка, 8,1кг пустая. Хотя там ещё и ствол - лом длиной 650мм.

RE: Хихкнув:

Date: 2021-02-01 07:24 pm (UTC)
From: [identity profile] pritkiy-kaban.livejournal.com
Никак не разберусь почему она у Попенкера пустая 8.1, а в вике — 7.2. Разве что в вике с чего-то вычли насмерть прибитый крон и прицел.

Почёсывая затылок:

Date: 2021-02-01 07:26 pm (UTC)
From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com
Я в других источниках находил что таки 8,1кг...

Date: 2021-02-01 08:58 pm (UTC)
From: [identity profile] pritkiy-kaban.livejournal.com
*хихикнув*

Накидать что ли фоток бэх с распорками под капотом.

Date: 2021-01-31 09:46 pm (UTC)
From: [identity profile] pritkiy-kaban.livejournal.com
У нее заводская кучность 0.27 тысячных серией 50 выстрелов на 300м, что примерно соответствует 0.52 минуты сериями по 5 выстрелов. Для полуавтомата (правда, штучного, опиздинительно тяжелого и дорогого) это выдающийся результат.
(deleted comment)

Пожав плечами:

Date: 2021-02-01 07:22 pm (UTC)
From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com
Ну ну. Sako TRG 42 весит 5кг, когда как PSG-1 весит 8,1кг.
И стоит на гражданском рынке в розницу 3.400,00 € - 4.700,00 €.
Хочешь полуавтомат - FN SCAR 20S весит 5,26кг, против 8,1кг и рекомендованная цена в розницу на гражданском рынке $4.499,00.

Date: 2021-02-01 08:13 pm (UTC)
From: [identity profile] pritkiy-kaban.livejournal.com
Математика опирается на немного заоблачную процедуру, якобы имеющую место при заводской приемке: (стрелядле полагается уложить 50 пуль в 80мм на 300м) и (строго говоря неверное) допущение, что такая жирная группа мало отличается от средней.

80мм на 300м = 0.08/300 = 0.26(6) тыс. Пусть будет 0.27.

Переводные коэффициенты для среднего размера группы считал монтекарлой, проверяя по другим источникам (старая заметка https://web.archive.org/web/20110706163444/http://enotus.blog.tut.by/2009/04/09/rasseivanie-vyistrelov-kuchnost-pokazateli-i-zavisimost/, например).

П100(5) = 3.06
П100(10) = 3.81
П100(20) = 4.45
П100(50) = 5.19

Тогда средний поперечник из 5 выстрелов в вакууме у PSG1 получается 0.26(6) * 3.06/5.19 = 0.1573 тыс, или около 1.6см на 100м, или, в зависимости от того, в какие минуты считают (правильные, неправильные, реднековые, дюймово-стоярдовые), около 0.53 МОА.
(deleted comment)

Пожав плечами:

Date: 2021-02-01 07:12 pm (UTC)
From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com
Ну и глянь сколько стоит по госзакупкам Хэнель для Буеда. Только не в розницу, а оптом по госзаказам.

Profile

nikolaj_s_84: (Default)
nikolaj_s_84

January 2026

S M T W T F S
     123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 2nd, 2026 11:57 am
Powered by Dreamwidth Studios