nikolaj_s_84: (Default)
[personal profile] nikolaj_s_84
Интересно, а почему довольно удачный патрон .35 Whelen утратил в США свою популярность? Ведь когда то пользовался успехом.
Патрон - по сути американский аналог дико популярного в Европе (да и не только в Европе) патрона 9,3x62mm. Калибр 9,1мм, вес пули 12 - 16 граммов, скорость пули из 24" ствола 760 - 900м/с в зависимости от веса пули и вполне бодрые 4.600 - 4.800 Дж на дульном срезе. Мощный, но в приделах разумного и с терпимой отдачей. Как и 9,3x62mm. Прекрасно подходит для охоты на крупного зверя на малых и средних дистанциях, да и некрупного зверя не сильно портит. Как я понимаю, в США же вполне охотятся на медведей и лосей.
Появился .35 Whelen в 1922ом году и имел гильзу на базе .30-06. Что делало возможным применять его в оружии, изначально разработанного под .30-06. Ну и упрощало релод. Как и 9,3x62mm он создавался с оглядкой на охоту в Африке. Но так же вполне пользовался популярностью на родине.
А сейчас - не удивлюсь если не все слышали про этот интересный патрон. Непонятно.

Date: 2020-06-20 03:13 pm (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: Животные (https://www.livejournal.com/category/zhivotnye?utm_source=frank_comment).
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Date: 2020-06-20 03:15 pm (UTC)
From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com
НЕТ!!! Запись можно отнести к категориям: Охота, Боеприпасы!

Date: 2020-06-20 03:17 pm (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Жаль, что так вышло

Date: 2020-06-20 03:51 pm (UTC)
From: [identity profile] alexbreeze.livejournal.com
так а чем он лучше 3006? энергии почти одинаково, а бк наверно хуже. Потому и не пошел видимо. Вообще 9м патроны на базе нашего 54 почему то в охотхозяйстве ссср не взлетели. И кстати хороших отзывов от реальных пользователей про них не встречал.

Date: 2020-06-20 03:56 pm (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Спасибо за ваш отзыв

Пожав плечами:

Date: 2020-06-20 04:02 pm (UTC)
From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com
Тем же, чем лучше популярный и один из самых ходовых охотничьих патронов- 9,3x62. И он почему то взлетел.
А у финнов вполне взлетел 9,3x53mm R Finnish -



9x53mm R вышел откровенно слабым. Сравните его характеристики с другими девятками. На полторы тысячи Дж слабее как минимум.
Edited Date: 2020-06-20 04:06 pm (UTC)

Re: Пожав плечами:

Date: 2020-06-20 04:51 pm (UTC)
From: [identity profile] doktoraikasap.livejournal.com
Русский получился слабый, финский по джоулям не отличается от 7,62Х54.

Date: 2020-06-20 10:18 pm (UTC)
From: [identity profile] darijus na (from livejournal.com)
При той же енергии выстрела ефективность боле тяжелой и крупнокалиберной пули выше. Что с оболочками что с експансивками.

Пожав плечами:

Date: 2020-06-20 10:30 pm (UTC)
From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com
Баллистика у неё не для стрельбы на далеко на охоте. Энергия ещё далеко не всё. 200м примерно и есть придел.

Date: 2020-06-21 02:14 am (UTC)
From: [identity profile] alexbreeze.livejournal.com
так и отдача выше, и ружо тяжелее.И патрон дороже и баллистика хуже. С учетом того что в том же 308/3006 разных видов пуль немерено, получается то что получается- рынок порешал.

Пожав плечами:

Date: 2020-06-21 05:51 am (UTC)
From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com
С чего это вдруг винтовка будет тяжелее? Вон тот же Blaser R8 что под .30-06, что под 9,3x62 весят одинаково.
Отдача больше, это вы людям раскажите, которые для охоты предпочитают использовать .375 H&H Magnum, .300WinMag, 8x68mm S и не жалуются.
Рынок порешал и в случае 9,3x62mm. Там пуль не меньше.

Date: 2020-06-21 01:12 am (UTC)
From: [identity profile] metaller.livejournal.com
Тренируешь козла ? ;) А воз и ныне там. Козел ошибается в каждом твоём посте ;)

Хмуро:

Date: 2020-06-21 05:57 am (UTC)
From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com
Нет, не его. А что бы люди, которые будут недоумевать, почему запись отнесена в эту категорию, видели, что это не я такой идиот, а козёл.
Раньше я его долго игнорировал. Но меня люди стали спрашивать, а чего это записи не понятно к каким категориям я отношу...

Date: 2020-06-20 03:26 pm (UTC)
From: [identity profile] armadillo1.livejournal.com
так какой смысл в таких нестандартных при наличии стандартных винтовочных?

Подняв бровь:

Date: 2020-06-20 03:30 pm (UTC)
From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com
Крайне странный вопрос. Вы на рынок патронов гляньте, что ли.
Там через день 100500 новых патронов появляется и куча из них становится популярными.
А у этого патрона все преимущества великолепного 9,3x62 + гильза от .30-06.
Более того он и был в США стандартным в своём классе.

Date: 2020-06-20 04:53 pm (UTC)
From: [identity profile] doktoraikasap.livejournal.com
Стопер на коротке. В лесу видимость ограничена 100-200 метрами, где такой патрон позволяет реализовать свои положительные стороны.

Date: 2020-06-20 03:57 pm (UTC)
From: [identity profile] thagastan.livejournal.com
А в компании с 25-06 и 30-06 вообще прекрасен...

Хихикнув:

Date: 2020-06-20 04:03 pm (UTC)
From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com
.338-06 ещё. =)

Date: 2020-06-20 04:06 pm (UTC)
From: [identity profile] kris-reid.livejournal.com
Насколько я понимаю, современные варианты пуль для .30-06 дают сравнимую эффективность по большинству доступной тамошней дичи.

Уклончиво:

Date: 2020-06-20 04:09 pm (UTC)
From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com
Любители 9,3x62 с этим точно не согласятся. Понимаю, что вопрос холливарный. Часто слушал как местные охотники спорят 9,3x62 vs. .30-06 / 8x57 IS.
Но даже не в этом дело. В Европе аналог патрона .35 Whelen очень популярный, при наличии тех же .30-06 и 8x57 IS...
From: [identity profile] kris-reid.livejournal.com
However, there are probably fewer .35 Whelens in use today than there were back in the 1920s and early 1930s, because with a minimum of fuss and bother one can get a factory Winchester Model 70 in .375 caliber. That great cartridge, of course, will beat the .35 Whelen on every count.

Почёсывая затылок:

Date: 2020-06-20 06:13 pm (UTC)
From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com
Ну по отдаче .375 H&H более злой...

Date: 2020-06-20 04:24 pm (UTC)
From: [identity profile] seadevil001.livejournal.com
В этой стране, для него нет дичи, в большинстве мест. В отличии от стран Европы, где очень часто запрещают военные калибры охотникам , тут этого нет. Cоответственно и не взлетел - хотя на лося его пользуют, но это Мэйн один по факту и пара-тройка штатов в горах где используют против гигантского оленя (elk).

Рассудительно:

Date: 2020-06-20 04:44 pm (UTC)
From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com
Запрет на военные калибры тут не играет роли. Один из самых ходовых охотничьих патронов тут .30-06, как и в США. И он не попадает под запрет. Кроме этого есть 8x57, 7x64 и пр.
Дичь под него есть - лоси и медведи. Я бы сказал, её больше, чем в Германии, где в ходу 9,3x62 и 9,3x74 R.
И он взлетел. Как я понимаю, он был раньше вполне ходовым, он в последние лет 30 - 40 только потерял популярность.

Re: Спокойно

Date: 2020-06-20 06:24 pm (UTC)
From: [identity profile] seadevil001.livejournal.com
И лоси и медведи, не распространены как объект охоты. В Нью-Джерси например, уже лет 10 судятся чтоб начать охоту на медведя, и смогли только год или два ее проводить. И в принципе, им хватает 30-06 иоли 308, а собственно, зачем что-то еще?

Рассудительно:

Date: 2020-06-20 06:26 pm (UTC)
From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com
Тем не менее такая охота есть. А в Германии вообще нет. Но тут в ходу 9,3x62. Странно, что там, где наоборот есть больше необходимости, этот патрон перестал быть популярным.

Date: 2020-06-21 02:47 pm (UTC)
From: [identity profile] deuslex.livejournal.com
Опередил. А та дичь, из крупняка, что есть - стоит овердохуя, что полторы сотни патронов на страну достаточно. Так зачем....

Пожав плечами:

Date: 2020-06-21 02:54 pm (UTC)
From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com
В Германии её ещё меньше, нет медведей и лосей, тем не менее 9,3x62 один из самых ходовых патронов.

RE: Пожав плечами:

Date: 2020-06-21 04:07 pm (UTC)
From: [identity profile] seadevil001.livejournal.com
У вас там типичная европейская картина с кучей частных участочков, поэтому, думаю - надо валить наглухо на месте дичь. Поэтому есть стремление к оверкиллу. Ну и кабаны, для них тоже годный калибр - а кабанов много.

Date: 2020-06-20 04:42 pm (UTC)
From: [identity profile] snusmumreak.livejournal.com
Предпочитают 338 ВинМаг? Как слегка более универсальный.
Фольклорное представление о стрелковых предпочтениях американцев - большой калибр в пистолетах и малокалиберный магнум в винтовках )))

Кивает:

Date: 2020-06-20 04:46 pm (UTC)
From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com
Вот это более вероятное объяснение.
Тоже было подозрение, что всякие .338WinMag и даже .444 Marlin и .450 Marlin его потеснили...

Date: 2020-06-20 05:29 pm (UTC)
From: [identity profile] pritkiy-kaban.livejournal.com
Мог не выжить случайно. Везде своя коньюнктура, да еще и меняющаяся с годами. Возьмите 280 Rem и 7х64 - близнецы, но второй популярен до сих пор, а первый... Или зоопарк патронов калибра .416.

Почёсывая затылок:

Date: 2020-06-20 05:31 pm (UTC)
From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com
Ну .280 Remington не выдержал конкуренции скорей с .270 Winchester...

Date: 2020-06-21 11:37 pm (UTC)
From: [identity profile] pritkiy-kaban.livejournal.com
Я собс-но к тому, что убить/вознести патрон может что угодно. Маркетинг всенародно почитаемыми дядями-пейсателями, неудачный запуск, да просто не ко времени пришелся. 284 Winchester умер, не родившись, затем эн лет жил исключительно в виде гильзы, обжатой под 6.5мм, а потом взял и снова появился среди экспериментирующих с дальнобоем калибром 7мм :)
(deleted comment)

Date: 2020-06-20 08:00 pm (UTC)

Date: 2020-06-21 01:11 am (UTC)
From: [identity profile] metaller.livejournal.com
Судя по параметрам, это патрон для охоты в Африке. Для охоты в США (кроме Аляски) достаточно 308win.

Очень малый процент из американских охотников ездят в Африку. Среди тех кто туда ездит популярны патроны 375 H&H, 416 Rigby и т.д.

Рассудительно:

Date: 2020-06-21 05:55 am (UTC)
From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com
Задумывался- для Африки. Но там применялся мало, а был довольно популярным в США, как сейчас в Европе весьма популярен 9,3x62 и 9,3x74mm R- они адекватны по дикому кабану, оленю, ну и лосю и медведю.

В Африке законодательно минимум .375 H&H Magnum это минимум на крупных животных. Ну и в паре стран допущен ещё 9,3x64mm Brenneke.

Profile

nikolaj_s_84: (Default)
nikolaj_s_84

January 2026

S M T W T F S
     123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 2nd, 2026 03:02 am
Powered by Dreamwidth Studios